Методический (научно-методический) совет - коллективный общественный профессиональный орган, объединяющий на добровольной основе членов педагогического коллектива образовательного учреждения в целях осуществления руководства методической (научно-методичской) деятельности.
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
- Повышение методического уровня и развитие творческого потенциала педагогического коллектива;
- Содействие внедрению в образовательный процесс новых педагогических технологий, обеспечивающих развитие личности обучаемых;
- Активизация исследовательской деятельности педагогов;
- Установление связей с педагогическими учреждениями;
- Организация методического сопровождения Основного государственного экзамена.
Орган управления осуществляет следующие функции
- Осуществление контроля и оказание поддержки в апробации инновационных учебных программ и реализации новых педагогических методик и технологий.
- Разработка планов, графиков, программ повышения квалификации и развития профессионального мастерства педагогических работников.
- Обсуждение рабочих, инновационных, экспериментальных программ и рекомендация их педагогическому совету для обсуждения и утверждения.
- Оценка деятельности членов педагогического коллектива, рекомендации по аттестации учителей, присвоению категорий, представлению к званиям, наградам и другими поощрениями.
- Анализ и рекомендации к печати и внедрению методических пособий, программ и другой продукции методической деятельности образовательного учреждения.
- Определение направлений работы школы.
Содержание работы органа управления
- Рассмотрение учебного плана, программ, положений.
- Проведение консультаций, обучающих семинаров, тренингов, открытых уроков.
- Редактирование и выпуск учебных и методических пособий.
- Проведение научно-практических конференций, консилиумов.
- Рассмотрение и утверждение локальных нормативных документов.
- Осуществление диагностической деятельности.